Лучшая мамочка
…любящая, обворожительная, успешная…

Аппликация из природного материала

Опубликовано в Детское творчество

Аппликация из природного материалаБумага, бусинки, ткань, крупа, высушенные листья, каштаны – это только малая часть того, из чего вы с малышом можете сделать аппликацию. Что нужно еще? Желание, фантазия и отличное настроение.

Начинать творить вы можете уже тогда, когда ребенок научиться сидеть самостоятельно и держать ложку в руке. Сделайте клей при помощи крахмала и воды. Ребенку дайте в руки цветную бумагу, он будет мять ее и рвать на кусочки. А ваша задача все это приклеить на белый или цветной лист бумаги.

Бумага, бусинки, ткань, крупа, высушенные листья, каштаны – это только малая часть того, из чего вы с малышом можете сделать аппликацию. Что нужно еще? Желание, фантазия и отличное настроение.

Начинать творить вы можете уже тогда, когда ребенок научиться сидеть самостоятельно и держать ложку в руке. Сделайте клей при помощи крахмала и воды. Ребенку дайте в руки цветную бумагу, он будет мять ее и рвать на кусочки. А ваша задача все это приклеить на белый или цветной лист бумаги.

Если ребенку уже исполнилось полтора года, мама может вырезать фигурки, а малыш будет приклеивать их на полотно. Предварительно можно нарисовать картинку и объяснить ребенку, куда какую фигурку клеить.

Какой материал нужен для аппликации?

Любая бумага – цветная, белая, матовая, гофрированная, толстая, тонкая. Используя бумагу разную по цветам и фактуре можно добиться удивительных результатов. Из фольги можно сделать солнце или луну, а из кальки – паруса корабля.

Используйте различные ткани для работы. Для основы рисунка подойдет плотный флис; бархат, кружева, батист послужат для украшения вашего шедевра. Соприкасаясь с различными фактурами ткани, ребенок развивает тактильные ощущения и мелкую моторику рук.

Аппликация из природного материалаРисовая, гречневая, перловая крупа – идеальный инструмент для создания аппликаций из природного материала. Когда малыш перебирает крупу, стимулируются нервные окончания пальцев, которые посылают сигналы в часть головного мозга, отвечающую за развитие речи.

Ну и конечно, бусинки, нити, каштаны, желуди, бисер помогут при создании аппликации.

С малышами от года начните создавать картины из простых элементов: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Со временем усложните, добавьте конус, пятиугольник, овал. Говорите ребенку названия этих фигур, объясняйте, в чем разница, используйте разные цвета и разные размеры фигурок. Попросите ребенка сложить фигурки по размеру, от большого к маленькому. Затем попросите ребенка на один лист наклеить красные фигурки, а на другой синие. В результате, вы познакомитесь с такими понятиями, как большой и маленький, а также изучите (закрепите) формы и цвета.

Размещая элементы, говорите ребенку, где правая сторона, а где левая, где верх, а где низ. После занятия можно спросить у ребенка, где у него правое ушко, а где левое. Спросите где находится лампа – внизу или вверху.

Попросите ребенка закончить фигурку. Мама делает основу, а малыш должен добавить лепесток ромашке или хвостик собачке.

Ребенку от 2 лет можно предложить воссоздать с помощью аппликации то, что он видел на прогулке.

С детками 5-7 лет для аппликации из природного материала можно использовать также желуди, шишки, каштаны. Из всего этого можно сделать различные фигурки, например бабочку. На лист бумаги приклейте по центру желудь (это будет туловище бабочки), по бокам листики (имитируя крылья). В качестве головы может послужить небольшой каштан, глазками станут бусинки, усики можно сделать из перьев.

Аппликация вообще, и аппликация из природного материала в частности, является незаменимым этапом в развитии ребенка. Во время создания картин у ребенка развивается художественный вкус, он начинает понимать устройство окружающего мира, начинает замечать детали и учится ценить красоту.

Почитать ещё:

Comments are closed.