Лучшая мамочка
…любящая, обворожительная, успешная…

История появления шампуня

Опубликовано в Красивая мама

История появления шампуняРоскошные, блестящие и здоровые волосы всегда ценились высоко. До появления шампуня, чем только не мыли волосы. Индонезийки использовали для этих целей пепел рисовой шелухи и соломы, арабки – отвар айвы, жительницы Филиппин – настой алое, а китаянки – вытяжку кедра. Жители старой Англии пользовались золой и мылом, а американские индейцы – мыльной травой. Красивыми были волосы у индианок, которые применяли для мытья сложные смеси различных трав. Сейчас уже невозможно представить себе полочку в ванной комнате без шампуня, а, между тем, появился он совсем недавно, чуть больше ста лет назад. Автором этого чуда история называет англичанина Кейси Херберта. Первое средство для мытья волос выглядело совсем иначе, нежели привычное для нас.

Это была сильно измельченная смесь трав с мылом, которую назвали Shaempoo. Произошло событие в конце XIX века и вызвало такой резонанс как, появившийся недавно, моющий робот-пылесос. Автор продавал изобретение прямо у ворот своего дома, причем, весьма успешно. Новинка настолько понравилась, что ее стали изготавливать аптекари и парикмахеры и продавать в пакетиках. Таким образом, она попала в Германию, а 1903 году ее принесли владельцу аптек и косметической лавочки Хансу Шварцкопфу. Идея заинтересовала его как ребенка многофункциональная игрушка робот и, будучи химиком, он изобрел свой состав и приобрел на него патент. Так появилась косметическая марка «Черная голова». Шампунь понравился немцам, он не оставлял мыльного серого налета на волосах, его не нужно было вымывать бензином или уксусом, как поступали прежде.

Первые рецепты средства включали в себя различные экстракты трав, цветов, пантенол и миндальное масло. Уже в 1904 году Ханс оставляет свой аптечный бизнес и открывает завод по производству шампуня, который сразу же выпускает восемь видов продукции. Первый жидкий шампунь появился в 1927году, уже после смерти основателя бизнеса, сразу же, завоевав популярность экономичностью и лучшими моющими свойствами.В 1931году еще одна немецкая марка выпускает свою первую продукцию, а потом французская, всемирно известная теперь LOreal выпустила свой вариант средства для мытья волос. Продавалось оно очень и очень плохо, никто не знал причину такого положения дел.

Она оказалась банально проста, треть французов никогда не мыла голову! Не сразу оценили средство и в Америке, но всемогущая реклама сделала свое дело, потребители оценили удобство и полезность этого косметического средства.

Почитать ещё:

Comments are closed.