Лучшая мамочка
…любящая, обворожительная, успешная…

Подготовка ребенка к школе

Опубликовано в Детская психология

Подготовка ребенка к школеСпустя месяц-два после начала школьного обучения родители вдруг замечают, что их первоклассник плохо отзывается о школе или вообще отказывается туда ходить, ему трудно дается школьная программа, а желание учиться напрочь пропадает. Это означает, что ребенок просто недостаточно подготовлен к школе и у него отсутствует начальная база, на которую впоследствии ложатся новые знания. В отличие от нашего детства, сегодня в школу идут подготовленные дети, умеющие читать, писать и решать легкие математические задачки, поэтому если родители не уделяли должного внимания подготовке ребенка к школе, переложив эту обязанность на детский сад или первого учителя и утверждая, что они сами пошли в первый класс, не зная даже букв, то ребенку будет очень трудно. В современной школе уже с первого класса практикуется сложная программа обучения, ориентированная на подготовленных детей, что не оставляет шансов для деток, которые оказались неподготовленными. Это значит, что недостаточно подготовленные детки впоследствии могут стать неуспевающими учениками или ученицами и  полностью потерять интерес к учебе. Таким образом, подготовка ребенка к школе – очень важный момент, на который родителям обязательно нужно своевременно обратить внимание.

Многие школы набирают подготовительные классы, где будущих первоклассников обучают основам письма, счета и математики, а также знакомят с будущими учителями. Кроме того, при поступлении в некоторые школы, будущим первоклашкам необходимо пройти вступительные тесты, охватывающие не только математику и чтение, но и включающие задания по логике, развитию речи и памяти. Если ребенок освоил программу подготовительного класса, то он с легкостью справится с вступительными тестами, обладая достаточными знаниями.

Итак, уровень подготовки ребенка к школе характеризуется следующими параметрами:

- личностная готовность к школе, которая означает овладение ребенком навыками общения в детском коллективе. Ребенок к школьному возрасту должен уметь конструктивно строить отношения с окружающими, ладить с детьми и слушаться взрослых. Если ребенок ходил в детский сад, то его адаптация, скорее всего, будет безболезненной, в отличие от домашнего ребенка. Дети должны уметь находить общий язык с одноклассниками и учителем, а также уступать, если нужно или, наоборот, в случае необходимости уметь настоять на своем решении;

- волевая готовность определяется в осознании к 7 годам необходимости учиться и выполнять то, что нужно, а не то, что хочется. Хочется, к примеру, поиграть или посмотреть мультики, но ребенок должен пересилить себя и некоторое свое свободное время посвятить тому, что надо – урокам, секциям или помощи родителям. К тому же ребенок должен уметь подчиняться школьному распорядку, требованиям учителя и мириться со многими ограничениями – не вставать во время урока, не бегать на переменке, не драться…

- интеллектуальная готовность к школе заключается не только в умении читать и выполнять простейшие математические действия, но и характеризуется наличием хорошей памяти, развитого логического мышления, умения обобщать и сравнивать, достаточно развитой мелкой моторикой и хорошим фонематическим слухом. У ребенка не должно быть проблем с дикцией и произношением звуков.

Кроме того, родителям необходимо позаботиться о физическом здоровье ребенка до поступления в школу. Ведь пропуски уроков по болезни способствуют возникновению пробелов в знаниях, а также мешают ребенку освоиться в детском коллективе и подружиться с одноклассниками.

Подготовка ребенка к школе – это скорее необходимость, а не дань современной моде. Уделив достаточное время подготовке к школе, родители сформируют необходимый фундамент для дальнейшего школьного обучения, опираясь на который ребенок с легкостью адаптируется в школе, не потеряв интереса к обучению. Подготовка к школе – это залог успешной учебы, высокой самооценки и быстрой социальной адаптации.

Почитать ещё:

Comments are closed.