Психологическая безопасность ребенка

Психологическая безопасность ребенка, в данной статье я расскажу об основных потребностях, от удовлетворения которых зависит психологическое здоровье детей.

0

Психологическая безопасность ребенка, в данной статье я расскажу об основных потребностях, от удовлетворения которых зависит психологическое здоровье детей.

Психологическая безопасность ребенка

Необходимость в защите и безопасности.

Потребность в безопасности издавна заложена в человеке инстинктом самосохранения. В  первый годик жизни маленького человека его выживание зависит от любящих его мамы и папы.

Могло случиться так, что эта потребность была удовлетворена не полностью, ребенок испытывал страх, тревогу, которым не мог противостоять и защищаться. Это послужило травматизации хрупкой психики малыша, впоследствии чего ребенок может страдать неврозами, психосоматикой, навязчивыми состояниями, зависимостями. И чем в более раннем возрасте произошла травма, тем сильнее она окажет негативное влияние на будущее ребенка. Тревожное состояние, чувство опасности у малыша возникает при криках, скандалах, телесных наказаниях, физическом и психологическом насилии, отвержение, игнорировании, оставлении в одиночестве.

У малышей дошкольного возраста чувство защищенности основывается на определенных ограничениях и запретах. Ребенку необходимы определенные рамки, четкие границы дозволенного, уважение и любовь родных к себе и своему чаду. Необходимость в принадлежности и принятии малыша семьей

Ребенку очень важно ощущать, что он — часть своей семьи. Высказывания в воспитательных целях: «И в кого же ты такой», «Какая плохая девчонка, иди в свою комнату, «Мы тебя отдадим в детский дом, будешь знать» говорят ребенку, что его не любят, он лишний, отвергнут родными. Сразу его фантазия рисует страшные картины, где он беззащитен наедине с этим огромным и страшным миром.

Обязательно включайте чадо  в происходящие совместные семейные дела, события, мероприятия, дайте ему возможность активно проявлять себя, ощутить нужность и значимость для родных, быть на них похожим.

Слушайте ребенка, старайтесь понять и дайте право на собственное мнение, на выражение своих чувств, желаний, эмоций, право быть собой, таким, какой он есть. Не навязывайте малышу те качества, которые вы желали бы развить в нем, реализуя свои собственные амбиции. Чадо увидит, что его понимают и принимают в своей семье.

Учите своего ребенка распознавать, различать эти чувства, обсуждайте совместно с ним способы совладения или выхода из конкретной ситуации. Подавляя и обесценивая чувства детей, мы губим их способность чувствовать себя. Вытесненные переживания живут с ребенком, становятся причиной эмоциональных отклонений и всплесков, проступков и правонарушений. Пусть он сам приобретает опыт преодоления переживаний, страхов, а не уходит от себя.

Частая критика, регулярные замечания со стороны родных — еще один травмирующий психику маленького человека фактор, который мешает ему почувствовать себя самим собой. Возникает потеря самоценности, собственного Я, заниженная самооценка, ребенок ощущает себя никчемным, беспомощным, слабым, глупым. Чтобы этих факторов, угрожающих психологическому здоровью ребенка, не возникало, подарите ему желание, мотивация — сильнейшие ресурсы, двигающие маленькую личность к работе над собой и созданию внутренних защитных барьеров и опоры.

Оставьте ответ