Ребенок с ОВЗ особенности обучения и развития

Ребенок с ОВЗ особенности обучения и развития,  в современном мире перед образовательными учреждениями ставятся такие серьезные задачи: повышение уровня и расширения спектра образовательных услуг

0

Ребенок с ОВЗ особенности обучения и развития,  в современном мире перед образовательными учреждениями ставятся такие серьезные задачи: повышение уровня и расширения спектра образовательных услуг, а также организация доступности образования для всех категорий детей. Мамы таких деток получают направление на ПМПК в детском саду, в учебном учреждении, где ребенок приступил к обучению, а также на приеме у специалистов: врача-педиатра,  детского

Ребенок с ОВЗ особенности обучения и развития

невролога, отоларинголога, окулиста.

По закону об образовании такие дети по решению ПМПК и  законных представителей могут обучаться в условиях:

  • коррекционного образования;
  • инклюзивного образования;
  • в классах коррекции при общеобразовательных школах;
  • надомного обучения при общеобразовательных и специальных учреждениях;
  • получать домашнее (семейное) образование.

В образовательных учреждениях используются такие методы и приёмы, в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья:

  1. Сигнальные карточки при выполнении заданий (плюс-минус; разноцветные круги по звукам, карточки с буквами). Их использование дает возможность оценить работу каждого ребёнка.
  2. Узелки на память (оформление на доске значимых моментов изучения темы, выводов, которые необходимо запомнить, особенно в конце изучения темы – для закрепления, подведения итогов; в ходе изучения материала – для оказания помощи при выполнении заданий).
  3. Материал на определённом этапе занятия преподносится с закрытыми глазами, что удерживает внимание и развивает память, переключает эмоциональное состояние ребенка в ходе урока; это благоприятно для настроя его на занятие после урока физкультуры, выполнения сложного задания и т. д.
  4. Использование мультимедийной презентации, картинок, цифровых фотографий, музыкального и голосового сопровождения к демонстрации презентации. Это активизирует память ребенка: зрительную, слуховую, моторную, расширяет словарный запас, развивает связную речь.
  5. Педагоги успешно используют активные методы рефлексии настроения и эмоционального состояния, рефлексии содержания учебного материала и рефлексии деятельности

Главенствующая цель учебной деятельности образовательного учреждения — признание ценности каждого ребенка, которые не зависят от его личностных психофизических особенностей, познавательных, академических и иных достижений.

Подростковый период — особенности и рекомендации -> читать

Выбираем секцию для вашего ребенка -> читать

Оставьте ответ