Творческое развитие детей дошкольного возраста

Творческое развитие детей дошкольного возраста, как всем известно, дети проявляют свои творческие способности когда рисуют, играют, делают поделки. Но бывает так, что креатив у ребенка не присутствует, поэтому стоит внимательно отнестись к этому.

0

Творческое развитие детей дошкольного возраста, как всем известно, дети проявляют свои творческие способности когда рисуют, играют, делают поделки. Но бывает так, что креатив у ребенка не присутствует, поэтому стоит внимательно отнестись к этому. Когда ребенок выходит во взрослую жизнь, у него на пути встречаются препятствия, которые нужно решать с творческим подходом.

Творческое развитие детей дошкольного возраста

Проявление творческой деятельности дошкольников

Творческая способность, такая же как и интеллектуальная, относится к группе познавания. Нагрузка основного типа ложится на познавательные процессы. За интеллектуальную часть отвечает мышление, за творчество — креативность мышления. Таким образом, творческая способность проявляется во второй стадии развитии дошкольников.

Творческая способность ребенка дошкольного возраста – является оригинальным подходом в понимании мира, у них проявляется предрасположенность к нахождению нестандартных способов и средств по решению той или иной задачи и старается стремиться, чтобы получить неординарный результат.

В своем творческом потенциале, ребятишки стараются реализовывать в любой сфере деятельности. Когда рисует или сооружает конструкцию, при этом выполняет определенные манипуляции с игрушками или увлекается играми по ролям с сюжетом, т.е. дети отталкиваются от своего замысла. При формировании замысла, ребенок пытается понять и воспринять окружающий мир, поэтому он начинает подражать или показывать, те или иные картины, но по своему.

Направление творческой деятельности дошкольников

Способность к креативу не является встроенным процессом, он только приобретается при общении с педагогами и родителями, которые показывают картинки, чтобы ребенок смог сам нарисовать как он видит. Нужна стимуляция. Поэтому нужно понимать и учитывать творческую возможность в способности дошкольника. Есть две линии по эффективности:

  • Использование приемов, чтобы воплотить замыслы.
  • Расширить набор приемов, чтобы решить ту или иную задачу.

К примеру возьмем ведро. У него есть прямое назначение, но можно его использовать как форму под куличик в песочнице, верхняя часть башни, головной убор, стульчик, опора и многое другое. Вариация данного использования приходит только во время изучения творческих мыслей.

Когда ребенок ищет подходящие средства и возможности, чтобы их использовать, считается своеобразием, т.е. мозговой штурм. По опыту специалистов, оригинальность приходит только тогда, когда будут подобраны наиболее подходящие варианты. Поэтому, взрослые, не забывайте поощрять своих малышей за их активную сгенерированную идею.

Оставьте ответ