Развитие ребёнка в 3 года

0

Развитие ребёнка в 3 года, вот и пролетели целых три года! Они были разными, неповторимыми и необыкновенными. Малыш, который требовал от вас внимания 24 часа в сутки, превратился в личность со своим характером, предпочтением, темпераментом. С ним можно теперь поговорить, вместе посмеяться шутке. Ребенок хорошо подрос, овладел новыми умениями и навыками, стал инициативным и более самостоятельным. Его речь в количественном отношении скакнула вперед, и в лексиконе появились разные части речи.

Развитие ребёнка в 3 года

  Он очень любознателен и постоянно задает вопросы. Теперь родители выходят на новую ступень общения с ребенком: вы его Учитель, именно от вас он узнает суть процессов, происходящих в мире. Малыша важно хвалить не только за поступки и дела, но и за усилия. Немало хлопот родителям в этом возрасте причиняет растущая у ребенка независимость и самостоятельность. Что еще важно для этого возраста?

  • Играть, потому что через игру ребёнок осваивает и принимает окружающий мир. Именно в игре начинают развиваться важнейшие психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
  • Двигаться, так как через движение малыш познает и развивает свое тело, а также осваивает окружающее пространство.
  • Важно развивать мелкую моторику, потому что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мозга.
  • Необходимо развивать речь, так как через речь формируются контакты ребенка с окружающими и развивается мышление.
  • Проводить время с родителями, потому что в этом возрасте дети еще не умеют играть со сверстниками. Эти игры со стороны смотрятся как «рядом, но не вместе». Папа и мама – центр Вселенной, и поэтому руководить досугом и жизнью могут только они.
  • Важно учитывать, что малыш не понимает абстрактных понятий и может реагировать лишь на то, что он воспринимает непосредственно. Пугать его страшными болезнями в старости или ждать от него взрыва радости от того, что в 16 лет ему подарят настоящую машину, бесполезно. Причинно-следственные отношения еще не работают.
  • Ребенок в этом возрасте не умеет выбирать. Ему надо все и сразу. Дайте ребенку некоторое время, чтобы подумать и обосновать свой выбор (потому что цвет красный, потому что большой и т.д.) и нести за него ответственность.

У ребенка в этом возрасте много неудач: не получилось, не так сделал, сломалось. А в этом возрасте на неудачи реакция аффективна: кинуть, сломать, разбить, упасть и др. Поэтому служба спасения родителей должна быть круглосуточной. Учитесь справляться с неудачей вместе. Это не конец, это начало новой работы, но теперь вместе.

Оставьте ответ