Развитие речи у ребенка в 3 года

0

Развитие речи у ребенка в 3 года, трехлетки уникальны тем, что их речь активно развивается и становится интересной. Усиленными темпами растет словарный запас, причем количество употребляемых слов гораздо больше понимаемых. Словарный запас в 3 года составляет до 1000 слов.

Развитие речи у ребенка в 3 года

В своей речи малыш уже успешно использует числительные, прилагательные, местоимения, наречия, глаголы. Осознанно и правильно подбирает смысловые вопросы «как?», «почему?», «откуда?», «когда», «зачем?»

Каковы особенности речи ребенка в 3 года?

  • Ребенок называет по картинке животных и их детенышей, овощи, фрукты, растения, одежду, посуду, технику, предметы быта.
  • Малыш осознает себя как личность и говорит о себе, используя личное местоимение «я»: «я хочу», «я сам», «я гуляю». Также ребенок правильно употребляет местоимения 1 и 2 лица единственного и множественного числа: «ты», «мы», «мое». Может сказать, как его зовут, свою фамилию, имена родителей и бабушек, сколько ему лет.
  • В этом возрасте ребенок говорит простыми, грамматически оформленными фразами, которые состоят из трех-четырех слов. Но успешно начинает употреблять сложносочиненные и сложноподчиненные предложения методом соединения двух фраз: «Когда мама придет с работы, мы пойдем в магазин».
  • В своей речи ребенок согласует слова во фразах в роде, числе и падеже («Мама сварила компот»).
  • Успешно ведет речевой диалог с детьми, взрослыми. Может рассказать о себе, своей семье небольшой связный текст из коротких предложений.
  • В это время важно развивать умение составлять сюжетный рассказ по картинке. Взрослый может задавать вопросы по иллюстрации, а малыш отвечает по факту. Можно задать вопрос на опережение, чтобы ребенок пофантазировал («А если бы колобок не укатился от бабушки и дедушки?»).
  • В этот период ребенок с удовольствием разучивает и рассказывает четверостишия А. Барто и другие короткие стихотворения и песенки.

В этом возрасте меняется характер вопросов. Наряду с простыми вопросами «Что это?», «Кто?», «Где?», «Куда?» все чаще звучат причинно-следственные: «Почему?», «Когда?», «Зачем?». Именно с задавания этого вида вопросов начинается новый этап умственного развития ребенка, который вступает в период почемучки. Желание познакомиться с миром сменяется желанием его понять. Если ваш ребенок еще не задает этого вопроса, то задавайте его сами и сами же отвечайте на него. Так вы простимулируете познавательный интерес ребенка.

Оставьте ответ