Развитие мышления ребенка 5 лет

Развитие мышления ребенка 5 лет, в пять лет у детей активно начинает развиваться наглядно – образное мышление. Чтобы ребенок познавал нужную для него информацию необходимо, его направлять. Для того чтобы понять куда необходимо направлять ребенка, вам нужно будет ознакомиться с данной статьей. После вам проще будет развивать мышление ребенка.

0

Развитие мышления ребенка 5 лет, в пять лет у детей активно начинает развиваться наглядно – образное мышление. Чтобы ребенок познавал нужную для него информацию необходимо, его направлять. Для того чтобы понять куда необходимо направлять ребенка, вам нужно будет ознакомиться с данной статьей. После вам проще будет развивать мышление ребенка.

Особенности мышления детей в 5 лет.

Мышление – активный процесс, требующий умение сосредотачиваться и обдумывать. Этот процесс напрямую связан с развитием речи. Как было озвучено ранее, у детей в пять лет развивается наглядно – образное мышление.

Наглядно – образное мышление – это мышление позволяет выделять самое существенное в предметах, соотносить их друг с другом и их частей. Ребенку интересно пользоваться схемами.

Дети сами проявляют интерес к познанию окружающего мира. Темы, которыми они могут интересоваться зависят от их личных интересов.

Развитое мышление позволяет ребенку проявлять следующие способности:

  • логически думать и делать выводы;
  • умение сравнивать и сопоставлять предметы между собой;
  • создавать группировки предметов, связанных между собой;
  • уметь логически составлять рассказ по картине, заданной теме или из личного опыта;
  • сможет применять на практике полученные знания.

Игры на развитие мышления у детей пятого года жизни.

  1. «Волшебники»

Материал: лист бумаги, цветные карандаши.

Ход игры: На чистом листе бумаги нарисуйте разные геометрические фигуры и попросите вашего ребенка создать эти фигуры в предмет. Можно дорисовывать и разукрашивать.

  1. «Если, то»

Ход игры: Задача проста, вы начинаете предложение, а ребенок должен закончить, примеры:

– если сахар сладкий, то соль… (соленая);

– если железо тяжелое, то перо… (легкое);

– если дом большой, то избушка…(маленькая);

– если дерево высокое, то куст…(низкий) и т.д.

  1. «Полезно – вредно»

Ход игры: Берем любой предмет или явление и ребенок рассказывает, чем он полезен, а чем вреден. Например: ветер, полезен тем, что разносит семена растений, гонит тучи, вреден тем, что если очень сильный может поломать ветки деревьев.

  1. «Угадай, что загадал»

Ход игры: Вы загадываете предмет, а ребенок задаёт вам вопросы и пытается догадаться, что вы загадали. Если ребенок первый раз играет в эту игру, вам следует сначала быть в роле того, кто угадывает, а потом поменяться с ребенком.

  1. «Учимся группировать»

Ход игры: Тут есть два способа, как можно играть в эту игру. Первый способ: Вы называете предметы, а ребенок называет группу, к которой этот предмет относится, можете поменяться.

Второй способ: Вы называете обобщенную группу, а ребенок должен назвать как можно больше предметов, которые входят в эту группу. Можете поменяться.

  1. «Бывает, не бывает»

Ход игры: Вы называете явление или событие, которое бывает или не бывает, а дети вам дают ответ, правильно вы сказали или нет. В эту игру интересно играть детям, если на явление, которые бывают они, хлопают, а на те, что не бывают, топают.

Детям нравится, играть, получать знания в играх или показывать полученные знания. Развивать наглядно – образное мышление важно. От этого будет зависеть дальнейшее его развитие.

Оставьте ответ