Развитие речи для детей 4 лет

Развитие речи для детей 4 лет,  дети четвертого года жизни, уже перешли период, где только знакомятся со звуками и построением слов.  В этом возрасте, дети с легкостью могут составить предложение, но насколько верно оно будет поставлено, зависит только от его речевого развития.

0

Развитие речи для детей 4 лет,  дети четвертого года жизни, уже перешли период, где только знакомятся со звуками и построением слов.  В этом возрасте, дети с легкостью могут составить предложение, но насколько верно оно будет поставлено, зависит только от его речевого развития.

Развитие речи для детей 4 лет

Цели и задачи, при развитии речи у детей четырех лет.

Поставленные и реализуемые цели:

  1. Развивать у детей устную речь.
  2. Развивать и обогащать словари детей
  3. Формировать грамматические навыки устной речи
  4. Развитие связной речи
  5. Создание условий, способствующие активизации детской речи
  6. Создать в окружении ребёнка культурную среду

Задачи для решения целей:

  • Развитие артикуляционного аппарата, для правильного произношения звуков, родного языка;
  • развитие фонематического слуха, темп, слух, выразительность и интонацию;
  • знакомить детей с новыми словами и пояснять и значение;
  • учить детей понимать и использовать обобщение слов;
  • формировать правильное использование предлогов выражающие пространственные отношения;
  • учить употреблению существительных во множественном и единственном числе;
  • помочь употреблять склонения в речи;
  • формировать правила ведения диалога (слушать, понимать, формулировать вопрос, задавать вопрос, отвечать на заданный вопрос).

Обогащение словарного запаса детей

В четыре года у ребенка словарный запас должен быть не менее 3 000 слов. Очень важно обогащать словарный запас детей. От этих знаний будет зависеть постановка диалога, предложений и объяснений мыслей.

Словарный запас можно обогащать разными способами: читать сказки, рассказы, рассказывать истории, отвечать на задаваемые ребенком вопросы.

Ещё немало важно активизировать словарный запас ребенка. Чтобы полученные знания закрепились в памяти, это можно сделаться помощью: разучивания стихотворений, предсказывание сюжета сказки, сочинение рассказа по картине, рассказывание истории из личного опыта, получение ответа полным предложением.

Звуковая культура речи

Не обходимо что бы ребенок правильно произносил звуки, иначе смысл произнесенного слова или мыли, может быть потерян. Здесь развивается звукопроизношение, дикция и речевой слух.

Элементы звуковой выразительности на мало, важны в развитии речи ребенка, так как несут за собой интонацию, ударение, темп, ритм и паузы.

В социальной культуре речь носит такое название, как элементы культуры речевого общения, а это общение, тональность и невербальное сопровождение в разговоре.

Формирование грамматического строя речи

Грамматический строй речи, важный этап в правильной постановки речи. Впоследствии взросления у ребенка он самостоятельно развивается в зависимости от того как окружающие его люди говорят.

Важно произносить слова, строить предложения, высказывать мысли и ставить ударения и интонацию правильно, от этого будет зависеть формирование грамматического строя речи вашего ребенка.

Уважаемые родители и педагоги в присутствие детей следите за своей речью, многие повторяют за вами слова, значение которых не знают. От того, как ребенок говорит, будет зависеть его мышление и от этого строиться его будущее.

Оставьте ответ