Учить детей составлять рассказы

Учить детей составлять рассказы, когда ставится задача научить детей составлять рассказы, сохраняя логику мысли на тему «Мой любимый мультфильм»

0

Учить детей составлять рассказы, когда ставится задача научить детей составлять рассказы, сохраняя логику мысли на тему «Мой любимый мультфильм»

Цель: учить детей составлять рассказы, сохраняя логику мысли на тему «Мой любимый мультфильм».

Задачи:

Учить детей составлять рассказы

– Развивать связную речь у детей четвертого года жизни.

– Развивать умение анализировать рассказ сверстника и высказывать свое мнение.

– Формировать представления о советских мультфильмах, как средство развития связной речи, позитивного отношения к получению новой информации.

– Воспитывать любовь к просмотру добрых, советских мультфильмов.

– Воспитывать интерес к пересказу мультфильмов уметь соблюдать логику в рассказе.

Используемый материал: презентация с иллюстрациями мультфильмов (Карлсон и малыш, Кот Леопольд, Бременские музыканты, Вини Пух и Простоквашино) или картинки этих же мультфильмов; круг с одной стороны желтый, с другой зеленый, на каждого ребенка.

– Ребята я хочу спросить у вас, вы любите смотреть мультфильмы? (Да)

– Какие мультфильмы вам нравятся? (Дети называют любимый мультфильм, желательно спросить всю группу).

– Посмотрите, какие красивые иллюстрации у нас на мольберте, а что это, кто знает? (Мультфильмы)

– Как называются эти мультфильмы? (Карлсон и малыш, Кот Леопольд, Вини пух, Бременские музыканты и Простоквашино).

– Я хотела бы вам рассказать о самом любимом мультфильме моего детства, это «Винни пух»,  в этом мультфильме рассказывали о приключениях друзей, которые жили в лесу. Самая интересная история, которую помню, приключилась с осликам Иа. Он потерял свой хвост и очень грустил, но его лучшие друзья нашли хвост и устроили ослику замечательный праздник в честь его дня рождения, а вы видели этот мультфильм? (Да/нет)

– Я рассказала о своем любимом мультфильме, теперь ваша очередь. Мы все будем внимательно слушать, а после задавать вопросы, если что-то будет не понятно. У вас есть круг с одной стороны желтого цвета, а с другой зеленого, если вам понравился рассказ, то показываем зеленый цвет, а если не понравился, то желтый.

Дети рассказывают о своих любимых мультфильмах, педагог следит за речью детей и поправляет их ошибки; оценивает их рассказы. Спросить нужно всех детей, если не успели, то закончите обязательно на прогулке. Но не торопите детей, можете помочь, но не придумывайте рассказ за ребенка, а просто наталкивайте его на мысль.

– Ребята сегодня мы с вами делились любимыми мультфильмами. О каком мультфильме чаще всего рассказывали? Молодцы! А вы смогли бы придумать свой собственный мультфильм? Кто хочет, придумайте дома с родителями мультфильм и нарисуйте к нему картину, принесите к нам и расскажите, о чем будет ваш мультфильм. Спасибо ребята за ваши рассказы!

Оставьте ответ